Ремонт Грузовиков автосервис truck.ru

Диагностика и ремонт двигателей


Любой автомобиль, независимо от качества комплектующих, использующихся в его производстве, нуждается в периодическом обслуживании. При этом зависимость такова, что, чем дороже транспортное средство, тем жестче требования по его техническому осмотру. И если не следовать рекомендациям производителя, можно попрощаться с гарантиями, которые он предоставляет на те или иные узлы.


Один из самых дорогостоящих узлов любого транспортного средства — это силовой агрегат, требующий к себе постоянного внимания. Диагностика и ремонт двигателей грузовых автомобилей, по возможности, должна осуществляться после каждого длительного рейса или же после 10-15 тысяч км пробега. Проблема в том, что даже в больших городах не просто найти техцентр, занимающийся обслуживанием транспортных средств коммерческого предназначения. Причина тому — нехватка квалифицированных специалистов данного профиля и дороговизна оснащения, используемого в диагностике и ремонте двигателей грузовиков.


Плановый технический осмотр — процедура, которой не рекомендуется пренебрегать. Комплексная, своевременная диагностика позволяет предупредить серьезные неисправности и как результат сэкономить на дальнейшем ремонте. Какие услуги предполагает традиционная диагностика двигателей грузовых транспортных средств? Во-первых, механик производит визуальный осмотр узла, изучая его на предмет наличия течей и повреждений. Во-вторых, у водителя уточняется информация по работе силового агрегата. Если слышны посторонние звуки, мотор периодически «захлебывается», упала мощность, производится комплексная диагностика с целью выявления причины неисправности. В-третьих, проверяются наиболее уязвимые комплектующие, например, ремень газораспределительного механизма, ролики натяжителя, водяная помпа, топливная система и некоторые другие.


Как показывает практика, замена ремня привода силового агрегата должна осуществляться не реже каждых 50-60 тысяч км пробега. А в некоторых случаях, если авто эксплуатируется в жестких условиях, каждые 30-40 тысяч км пробега. Не рекомендуем экономить, приобретая ремень газораспределительного механизма неизвестного происхождения. Продолжительность «жизни» таких комплектующих неизвестна, а непредвиденный обрыв ремня во время движения транспортного средства может нанести серьезный урон силовому агрегату. В частности, если при обрыве клапаны встречаются с поршнями, происходит их существенное повреждение со всеми вытекающими отсюда последствиями. Диагностика и ремонт двигателей на грузовых автомобилях требует систематической проверки состояния водяной помпы, несмотря на тот факт, что средний срок её эксплуатации составляет 130-150 тысяч км пробега.


Транспортные средства коммерческого назначения, произведенные за пределами нашей страны, очень требовательны к качеству используемых расходных материалов и топлива. Поскольку в России невероятно сложно найти горючее без вредных для мотора примесей, рекомендуем как можно чаще проводить профилактику топливной системы. Диагностика и ремонт двигателей многих грузовых автомобилей дает понять, что топливное оборудование в отечественных условиях эксплуатации загрязняется присадками уже после 25-30 тысяч км пробега.


Важный момент — авто с дизельными агрегатами должны проверяться в техцентрах на порядок чаще, нежели транспортные средства, функционирующие на бензине. Обусловлено это требовательностью отдельных составляющих дизельного мотора к своевременности технического обслуживания. Но, несмотря на тот факт, что дизели несколько дороже в обслуживании, они более долговечны. В среднем, хороший дизельный мотор может «ходить» 600-700 тысяч км пробега без капитального ремонта, тогда как бензиновые силовые агрегаты требуют серьезных вложений уже после 400-500 тысяч.


Диагностика и ремонт двигателей должны осуществляться в техцентрах, которые располагают современными стендами и сканерами. Проверка состояния основных узлов при помощи компьютерного оборудования существенно облегчает труд механика и позволяет максимально корректно определить истинную причину неисправности.