Ремонт Грузовиков автосервис truck.ru

Проточка тормозных барабанов и тормозных колодок


Ухудшение эксплуатационных характеристик тормозной системы неумолимо влечет за собой падение уровня безопасности передвижения на автомобиле, именно поэтому состоянию данного узла должно уделяться максимум внимания. В технической документации к каждому транспортному средству указывается, как часто должна производится плановая диагностика тормозной системы и замена отдельных комплектующих. На современных автомобилях тормозные колодки меняются, в среднем, каждые 25-30 тысяч км пробега, а диски каждые 80-90 тысяч км пробега. Но нужно отметить, что долговечность названных деталей во многом зависит от характера эксплуатации средства передвижения и его класса.


Проточка тормозных барабанов и тормозных колодок — сервис, с помощью которого можно восстановить эксплуатационные качества рассматриваемого узла транспортного средства, не приобретая новые комплектующие. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда, казалось бы, новые колодки через несколько недель теряли свои характеристики. Причины тому могут быть различны, но чаще всего такое происходит из-за резкой смены температуры колодок. Например, автомобиль передвигался на большой скорости, систематически тормозил, в результате чего сильно нагрелись колодки и если в этот момент заехать в лужу, да еще и удерживать нажатой педаль тормоза, может произойти деформация колодок. Появление на рабочей поверхности неровностей, изгибов, углублений неминуемо влечет за собой падение качества торможения, поскольку уменьшается полезная площадь соприкосновения деталей. Далеко не всегда в такой ситуации есть желание приобретать новые детали, а потому водители предпочитают мене дорогой, но от того не менее эффективный способ — проточка тормозных барабанов и тормозных колодок.


Не стоит объяснять, что проведение таких процедур невозможно в гаражных условиях, хотя и есть несколько «дедовских» методов, позволяющих отшлифовать рабочую поверхность дисков и колодок. Скажем откровенно, дедовские технологии не всегда себя оправдывают и во многих случаях могут только привести к дополнительным материальным расходам.


Как определить, что тормозные колодки нуждаются в проточке? Во-первых, вы заметите, что увеличился нормальный для вашего транспортного средства тормозной путь. Во-вторых, обычно при поврежденных колодках во время торможения на руль отдает ощутимая вибрация, хотя данный симптом может указывать и на множество других неполадок. В-третьих, при торможении автомобиль начинает издавать нехарактерные звуки. Как уже было сказано, проточка тормозных барабанов и тормозных колодок должна осуществляться только в специализированном центре, в котором есть специальный станок. Все работы такого толка должны проделываться высококлассными специалистами с большим опытом работы в сфере ремонта транспортных средств.


Основное требование, которое предъявляется к проточке тормозных колодок и тормозных барабанов — получение гладкой рабочей поверхности при снятии минимального слоя материала с детали. Сделать это не так просто, как кажется, поэтому в хороших сервисах мастера, прежде чем будут допущены к решению таких задач, проходят серьезную практику.


Помните о том, что проточка тормозных барабанов обязательно повлечет за собой замену колодок, которые должны подходить под новые характеристики соприкасающихся в процессе торможения элементов. Затраты на проточку, если сравнивать их с затратами на приобретение новых запасных частей, невелики, что позволяет данному сервису удерживать стабильно высокий спрос.