Ремонт Грузовиков автосервис truck.ru

Регулировка топливной аппаратуры


Топливное оборудование — сложный достаточно капризный узел современного автомобиля, долговечность и корректная работа которого во многом зависят от качества заливаемого горючего. Поскольку в нашей стране сравнительно сложно найти хорошее топливо минимумом примеси, многие автовладельцы часто сталкиваются с проблемным функционированием топливного оборудования.


Ремонт топливной системы — крайняя мера, когда устранение неисправности не представляется возможным без замены отдельных деталей или их механического восстановления. Но нередко причиной некорректной работы топливного оборудования является сбой в системе, для устранения которого нужна регулировка. Скажем откровенно, регулировка топливной аппаратуры — задача сложная и трудоемкая. Кроме того, её невозможно проделать в отсутствие уникальных инструментов, многие из которых изготавливаются индивидуально под конкретную модель транспортного средства.


Перед тем, как будет проведена регулировка топливной аппаратуры, специалисты проверяют следующие параметры. Во-первых, определяется уровень подвижности иглы распылителя. Для определения подвижности через форсунку прокачивается горючее с определенным давлением и частотой впрысков. Во-вторых, важно убедится в том, что все элементы топливной системы абсолютно герметичны. Если сопряжения запирающих конусов не «сопливят» в течение 10-15 минут с момента подачи горючего под определенным давлением — система герметична. В-третьих, важно определить качество распыления топлива. Опытному специалисту достаточно взглянуть на распыленное облако, чтобы определить состояние форсунок, если в «дымке» будут различимы струйки, нужно произвести чистку и регулировки топливной системы. Кроме того, качество распыления можно определить по характерному звуку, с которым знакомы все опытные механики.


Профессиональная регулировка топливной системы осуществляется только после длительного подготовительного этапа, в который нередко включается изготовление технологического комплекта для проведения работ. Если в сервисе есть готовый технологический комплект под вашу марку и модель автомобиля, специалист должен предварительно проверить его состояние. Малейшие изменения эксплуатационных характеристик комплекта может повлечь за собой серьезные последствия. Опытные водители знают, что некорректная работа топливного оборудования влечет за собой повышенный износ насоса, форсунок и других весьма дорогих комплектующих.


Нередко владельцы грузовых транспортных средств обращаются в сервисы за регулировкой топливной аппаратуры на производительность. В соответствии с эксплуатационными характеристиками транспортного средства и индивидуальными требованиями клиента устанавливаются необходимые величины стартовой подачи горючего, средней подачи топлива в режиме максимальной нагрузке и некоторые другие. Очень важно правильно установить запас хода рейки и в соответствии с параметрами начала выключения подачи определить оптимальную частоту вращения.


Регулировка топливной аппаратуры — технологически сложный и многогранный процесс, браться за прохождение которого категорически не рекомендуется при отсутствии необходимого опыта. Не все квалифицированные механики берутся за решение проблем, связанных с регулировкой топливного оборудования, что уж тогда можно говорить о «гаражных» мастерах.