Ремонт Грузовиков автосервис truck.ru

Ремонт электрооборудования


Современный автомобиль сложно представить без сложного электрооборудования, которое делает эксплуатацию транспортного средства более эффективным и комфортным. Чего стоят только подогрев сидений и стеклоподъемники. Но, к сожалению, электрооборудование нельзя назвать особенно надежным узлом на автомобилях, которые интенсивно используются в отечественных условиях. Главные враги любого электрического оснащения — резкие температурные перепады и влага.


Ремонт электрооборудования грузовых и легковых транспортных средств должен осуществляться при первых симптомах неисправности. Если систематически не «лечить» электрическое оснащение авто, последствия могут быть самыми плачевными. В этой статье рассмотрим наиболее капризное электрооснащение, с ремонтом которого часто сталкиваются механики многих техцентров. Во-первых, нужно отметить низкое качество электронных датчиков, используемых на многих машинах коммерческого назначения. Речь идет о датчиках температуры двигателя, уровня жидкостей и некоторых других. Порой, менять такое оборудование приходится каждые 35-40 тысяч км пробега. И, несмотря на то, что стоимость замены не слишком высока, многие автовладельцы не рады подобному положению вещей. Ремонт электрооборудования, связанный с заменой датчиков, обычно не занимает много времени, но доверить такие работы можно только квалифицированным специалистам.


Вторая проблема, с которой сталкиваются отечественные владельцы грузовых и легковых транспортных средств, — поломка кондиционеров, без которых в жаркое время года приходится очень туго. Причиной скорого выхода из строя кондиционеров нередко является несвоевременная замена салонных фильтров, загрязнение которых ведет к повышенным нагрузкам на отдельные комплектующие охлаждающего оснащения. Также можно нанести серьезный ущерб электрооборудованию кондиционера, если не следить за уровнем хладагента в системе. Как правило, доливать в системе охлаждающую жидкость приходится каждые 1,5-2 года, но при интенсивной эксплуатации автомобиля нужно проводить данную процедуру перед началом каждого сезона.


В современном электрооборудовании легковых и грузовых транспортных средств слабое звено — датчики системы антиблокировки тормозов, которые категорически не терпят условия повышенной влажности. Если средство передвижения эксплуатируется интенсивно в пределах России, нужно быть готовым к тому, что датчики будут меняться каждые 30-40 тысяч км пробега. Ремонт электрооборудования грузовиков, требующий замены датчиков антиблокировочной системы, обычно не отнимает много времени, если вы обращаетесь за помощью в квалифицированные сервисные центры. А вот восстановить такие датчики практически не представляется возможным, да и механики редко берутся за решение подобной проблемы. Другое дело, если датчик исправен, но не функционирует из-за отошедшего контакта, что также случается нередко.


Стеклоподъемники, элементы подогрева сидений и прочее оборудование, призванное повысить комфорт эксплуатации автомобиля, ломается крайне редко, если владелец соблюдает правила его использования. При возникновении неполадок в работе электротехники нужно незамедлительно обратиться за диагностикой в техцентр, вполне вероятно, что причина неисправности гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Ремонт электрооборудования не рекомендуется проводить в гаражных условиях, поскольку последствия непрофессионального вмешательства могут быть плачевными. И даже в том случае, если работы в гараже будет производить опытный механик, он вряд ли сможет решить проблему должным образом в отсутствие необходимого диагностического и ремонтного оснащения.


Если вы следите за своим железным конем, приобретайте электрооборудование от известных производителей, которое официально рекомендовано вашим дилером к установке. Товары, происхождение и качество которых находятся под сомнением, лучше обходить стороной, иначе их установка может повлечь за собой дополнительные материальные потери.