Ремонт Грузовиков автосервис truck.ru

Ремонт КПП


Трансмиссия — конструктивно сложный узел современного транспортного средства, который не терпит халатного обращения и нуждается в своевременном техническом обслуживании. Как правило, если водитель соблюдает элементарные правила эксплуатации, коробка передач не дает о себе знать в течение долгого времени, но в отечественных условиях не всегда удается соблюсти жесткие требования производителя. Ниже поговорим об основных проблемах с трансмиссиями грузовых транспортных средств.


Многие владельцы автомобилей коммерческого назначения давно смирились с тем фактом, что замена элементов герметизации КПП — плановый сервис, через который железный конь должен проходить каждые 6-12 месяцев. Так уж сложилось, что сальники и прокладки трансмиссии недолго выдерживают в отечественных условиях эксплуатации, начиная «сопливить» и пропускать столь ценный смазочный материал. Чаще всего страдает сальник кулисы, замена которого нередко приходится на каждые 25-35 тысяч км пробега. Учитывая тот факт, что грузовые автомобили быстро «накатывают» подобные километражи, обновление сальника кулисы становится привычной услугой при плановом техническом обслуживании. При каждом посещении сервиса рекомендуем проводить комплексную визуальную и аппаратную диагностику трансмиссии автомобиля — своевременное выявление неисправностей позволит предупредить серьезный ремонт КПП.


Средний срок эксплуатации современных коробок переключения передач до капитального ремонта равен 350-400 тысячам км пробега. Хотя бывают случаи, когда трансмиссия «сдается» после 150-200 тысяч — все зависит от интенсивности использования авто, ухода за ним и качества применяемых расходных материалов. Настоятельно рекомендуем минимум каждые 80-90 тысяч км пробега обновлять масло в КПП. Некоторые производители заявляют, что в коробках их автомобилей залито трансмиссионное масло на весь срок службы, но в опытные мастера не советуют отказываться от профилактики. Обязательная замена масляного состава, если приобретается грузовое транспортное средство, бывшее в эксплуатации. Вообще, при покупке б/у авто желательно посетить техцентр для комплексной диагностики — это позволит выявить проблемы, о которых владелец предпочитает не говорить. Специалист техцентра после диагностики определит, как скоро может понадобиться ремонт КПП или любого другого узла.


Сцепление — важный узел механической коробки передач, долговечность которого напрямую зависит от стиля езды, которому отдает предпочтение водитель. Резкие старты на светофорах, экстремальное торможение, неумелое обращение с КПП — все это влечет за собой повышенный износ сцепления. Как показывает практика, данный узел не приходится менять в течение 120-150 тысяч км пробега, но бывают ситуации, когда он полностью выходит из строя на 50-70 тысяче. Если вы не хотите раскошелиться на новое сцепления после 1-2 лет эксплуатации транспортного средства, рекомендуем размеренный характер езды и своевременное посещение техцентра.


Еще один важный совет — не экономьте на расходных материалах. Приобретайте только качественное трансмиссионное масло, но обязательно с учетом требований производителя. Ассортимент смазывающих составов более чем обширен и многие из них существенно отличаются по составу и набору присадок. Ремонт КПП можно доверить только квалифицированным специалистам, которые знакомы с особенностями трансмиссии вашего транспортного средства. Чтобы найти достойного исполнителя, можно спросить совета у друзей, которые уже пользовались услугами тех или иных сервисных центров.