Ремонт Грузовиков автосервис truck.ru

Замена шкворней


В отечественных условиях эксплуатации ходовая часть любого транспортного средства подвергается серьезной нагрузке. Специалисты рекомендуют проверять подвеску, с ней и рулевое управление при каждом плановом ТО, особенно, если речь идет о транспортных средствах, изготовленных в странах бывшего соцлагеря. Замена шкворней — процедура, с необходимостью проведения которой сталкиваются абсолютно все владельцы грузовых транспортных средств, интенсивно эксплуатирующих их более 1-2 лет. Вообще шкворни можно считать своего рода расходным материалом, поскольку их замена чаще всего приходится на каждые 20-25 тысяч км пробега, в то время как многие другие элементы подвески живут в 2-3 раза дольше.


Замена шкворней не представляется возможной без поднятия транспортного средства на специальном стенде или с помощью домкрата. К второму варианту прибегают в том случае, если работы осуществляются в гаражных условиях, но мы не советуем выполнять замену шкворней самостоятельно. В техцентре авто подвесят на подъемнике, что предоставит мастеру большую свободу действия. При разборе оси и полуоси колеса может понадобиться периодическое постукивание молотком или даже кувалдой и если автомобиль будет подвешен на домкрате, сделать это будет очень сложно.


Какие симптомы демонстрирует транспортное средство при изношенных шкворнях? Однозначного ответа нет. В некоторых случаях проблема обнаруживается при ремонте элементов подвески и рулевого управления, а иногда постаревшие шкворни дают о себе знать отчетливыми стуками в стороне одного из колес. Если вы слышите посторонние звуки при движении транспортного средства, незамедлительно обращайтесь за помощью к специалистам — если в пути у вас отвалится колесо, последствия могут быть самыми неприятными.


При необходимости заменить шкворни важно, прежде всего, подобрать качественные комплектующие. Владельцы отечественных грузовиков нередко меняют «родные» шкворни на более надежную продукцию зарубежных производителей, которая, несмотря на абсурдность ситуации, более приспособлена к нашим условиям. Нередко автомобилисты решаются заменить традиционные шкворни на те, в основу конструкции которых положен конический радиально-упорный роликоподшипник. Такие комплектующие более надежны, долговечны и требуют к себе меньше внимания. В частности, после их установки отпадает необходимости систематически проверят люфт соединения шаровой опоры с поворотным кулаком. Кроме того, подшипниковые шкворни реже требуют замены смазки и не нуждаются в постоянной регулировке люфта при помощи прокладок.


Чтобы предупредить замену шкворней, а процедура эта, скажем откровенно, весьма трудоемкая, следует уделять немало внимания данному узлу. Периодически проверяйте кулаки — не должно быть излишнего люфта. Следите за состоянием сопряженных элементов ходовой части, поскольку их некорректная работа часто является причиной поломки шкворней. Проверяйте состояние сальника поворотного кулака, особенно, если установлены комплектующие от неизвестного производителя. Вообще, замену шкворней лучше всего проводить в комплексе с другими работами по обновлению ходовой части. По возможности нужно поставить новые амортизаторы, верхние и нижние рычаги, проверить состояние сайлентблоков. Идеальный вариант — комплексное обновление всей подвески, но далеко не всегда есть средства на подобную процедуры, поэтому автовладельцы ограничиваются «полумерами». Нужна профессиональная замена шкворней? Рекомендуем обратиться в специализированный техцентр, а не ломать голову над проблемами ходовой в плохо освещенном гараже.