Ремонт Грузовиков автосервис truck.ru
Автоцементовоз

 

Специальный грузовой автомобиль с прицепом цистерной для перевозки цемента называется автоцементовозом. В таких емкостях (цистернах) транспортируется насыпной цемент, не распределенный по мешкам или любой другой таре. Нетарированный цемент чаще всего доставляется на заводы по производству железобетонных изделий или железобетонных конструкций, а также на бетоносмесительные установки и растворобетонные узлы. Также в цистернах автоцементовозов могут перевозиться различные минеральные порошки.

 

Данный вид спецтехники в большинстве случаев используется для доставки сухого цемента или минерального порошка на заводы и предприятия, которые не имеют возможности получать их в железнодорожных составах. Конечно, автотранспорт оказывается более дорогим транспортировочным средством, но часто автоцементовозы являются единственным способом для таких заводов получать сырье. Перевозимая масса цемента в цистернах цементовозов может доходить до 40 тонн и даже более. Однако предельный лимит чаще всего определяется не грузоподъемностью транспорта, а рамками, установленными ГИБДД. Установленные на данный момент правила требуют соблюдать максимально допустимую массу грузового автотранспорта до 38 тонн брутто. При этом само средство передвижения может весить около 14 тонн. То есть допустимая масса перевозимого груза может достигать приблизительно 24 тонны. Получить разрешение на транспортировку более весомого груза может далеко не каждая автотранспортная компания, поэтому многие из них ограничиваются общепринятыми допустимыми нормами. Данные правила распространяются не только на автоцементовозы, но и на бетоновозы, автоцистерны и пр.

 

Загрузка цемента в цистерну цементовоза производится через специальный рукав из элеватора или накопительной емкости. Загрузка происходит самотеком, поэтому нет необходимости в использовании дополнительных технических средств. Далее происходит транспортировка груза к объекту разгрузки. Емкость для дельнейшего хранения сухого груза соединяется с цистерной автоцементовоза при помощи шланга диаметром 100 мм, который идет от разгрузочного крана цистерны. Чаще всего хранение сырья на заводе осуществляется в цементном силосе или другой таре, в которой будет происходить изготовление бетона или железобетонных изделий. Для перекачки цемента в емкости происходит нагнетание воздуха в закрытую цистерну. Давление в ней доходит до 2 атмосфер. После этого открывается кран на принимающем силосе, а также кран на самой цистерне. Под воздействием давления воздуха минеральное сырье перекачивается в контейнер очень быстро, и при этом нет необходимости в использовании насоса.

 

Для нагнетания воздуха на каждом автоцементовозе устанавливается компрессор. Он может работать от электрической сети или на дизельном топливе. Дизельные компрессоры работают полностью автономно, а вот при использовании электрических нередко возникают проблемы. К примеру, вилка питания на электровозе может не совпадать с розеткой на объекте выгрузки минерального сырья. Также в сети приемника может быть просто недостаточно напряжения для работы компрессора. А данные установки на автоцементовозах имеют минимальную мощность в 10 кВт, и могут работать только от трехфазной сети. Стандартная мощность такого компрессора составляет около 22 кВт. Проблема подключения может состоять и в несоответствии порядка фаз, подключения нулевого провода или заземления. Поэтому многие производители и покупатели предпочитают использовать именно компрессоры с дизельным двигателем.

 

Чаще всего поломки и перебои в работе на автоцементовозах происходят именно в компрессоре, который ежедневно выполняет огромные объемы работы. Случаются перегорания электрических частей, а также износ прокладок, сальников и прочих изоляционных элементов. Частой смене подвержены воздушные инерционно-масляные фильтры компрессора. В любом случае только своевременное проведение технических осмотров и постоянная профилактика неполадок позволит избежать серьезного ремонта данного вида спецтехники.