Ремонт Грузовиков автосервис truck.ru
Автобетоновоз

 

Бетонную смесь на строительные и ремонтные площадки доставляют специальные грузовые автомобили. Это могут быть автобетоновозы, самосвалы, кузовной транспорт с бадьей или бетоносмеситель. А уже в пределах стройплощадки бетон перемещается при помощи бетононасосов или пневматических установок непосредственно к месту бетонирования.

 

Способ доставки бетонных смесей от завода к месту строительства определяется несколькими параметрами. При этом учитывается дальность транспортировки, тип строящихся зданий и сооружений, необходимые объемы бетона для проведения работ, расчетная высота подъема бетонной смеси. Чаще всего в таких целях используются кузовные автомобили с бадьями. Для доставки раствора непосредственно к месту бетонирования также потребуется подъемный кран, который перенесет бадью по воздуху при помощи захватов. Бетон выливается из емкости при открывании затвора, расположенного в ее нижней части. Бадьи могут иметь различную вместимость и применяются в зависимости от необходимости строительства в объемах раствора. При этом необходимо брать в расчет грузоподъемность грузового автомобиля, который доставляет емкость со строительным материалом к площадке, а также грузоподъемность крана, который будет эту емкость поднимать. Однако перевозка в бадьях на длительные расстояния невозможна, поскольку неизбежно происходит расслоение смеси, которая становится непригодной для использования.

 

Автобетоновозы самосвального типа также не рассчитаны на длительные перевозки данного строительного материала, поскольку помимо расслоения смеси происходит ее частичная потеря в пути (от 3 до 5%). Но для транспортировки бетона на расстояние до 10 км по хорошей дороге и до 3 км по плохому дорожному покрытию, данная техника очень удобна, поскольку стоимость ее аренды значительно ниже, чем автобетоносмесителя. Существуют также специально оборудованные автобетоновозы, которые позволяют свести к нулю потери полезного груза, чем создают немалую экономию средств во время строительства. Это спецтехника с механическим побуждением и без механического побуждения смеси. Кузов бетоновоза без механического побуждения имеет форму гондолы с круто поднятым задним бортом. Поэтому при транспортировке смесь не выплескивается из него и в полном объеме доставляется на строительную площадку. Для поддержания оптимальной температуры смеси даже в холодное время года, кузов автобетоновоза имеет теплоизоляцию днища и боковых стенок.

 

Заполнение кузова раствором происходит через отверстие в верхней его части, которое на время перевозки плотно закрывается крышкой с гидроцилиндром. Остальная часть кузова постоянно закрыта утепленной двухслойной кровлей. Для подачи смеси в опалубку применяется опрокидывание кузова при помощи гидравлического подъемника, как и на самосвалах. Чаще всего после доставки бетона на строительную площадку он выгружается в перегрузочный ковш. Далее бетон переносится в ковше при помощи подъемного крана или переправляется к месту бетонирования бетононасосом.

 

Автобетоновозы с механическим побуждением смеси имеют в своем кузове специальный движущийся механизм, который постоянно перемешивает бетон во время транспортировки, чтобы предотвратить его расслоение. Использование данного вида техники позволяет на некоторое время продлить время перевозки без изменений в составе и концентрации бетонной смеси.

 

Основные проблемы и частые поломки автобетоновозов связаны с работой их кузова. Необходимость в профилактике и ремонте чаще всего возникает на подвижных частях кузова, которые могут изнашиваться и засоряться перевозимой бетонной смесью. Поэтому нужно своевременно проводить чистку подвижных частей во избежание чрезмерного загрязнения. Проблемы могут возникать и в гидравлических узлах данной спецтехники, которые ежедневно испытывают серьезные механические нагрузки. Проблемы с гидравликой лучше всего предотвращать, производя своевременные техосмотры спецтехники. Но если поломка уже произошла, необходимо обращаться в специализированные центры обслуживания такого автотранспорта.