Ремонт Грузовиков автосервис truck.ru
Ремонт и техническое обслуживание экскаваторов

 

Экскаватор — профессиональная землеройная техника, широко применяемая строительными, жилищно-коммунальными, ремонтными и другими хозяйствами. Как и любое другое оснащение, экскаватор нуждается в периодическом обслуживании и ремонте отдельных узлов и очень важно, чтобы к данным работам были допущены компетентные специалисты.

 

Различают текущий и плановый ремонт техники. Текущий, в большинстве случаев, осуществляется силами специалистов передвижной мастерской и подразумевает устранение неполадок в работе отдельных агрегатов и узлов, которые мешают нормальной эксплуатации оборудования. Капитальный проводится в специализированных центрах, которые располагают широким спектром диагностического и ремонтного оснащения. В этом случае осуществляется комплексная разборка техники, проверка всех узлов и замена износившихся деталей.

 

Ремонт экскаваторов может быть индивидуальным и обезличенным. В первом случае осуществляется восстановление и монтаж деталей в рамках одной машины. При обезличенном подходе на поврежденную технику могут устанавливаться запчасти и узлы, которые ранее были сняты (и восстановлены) с других экскаваторов. Вариант индивидуальной замены удобен только в том случае, если производится ремонт редкого для конкретного региона оборудования.

 

Перейдем к основным видам работ, с которыми сталкиваются мастера сервисов по техническому обслуживанию землеройного оснащения. При интенсивной эксплуатации экскаваторов в жестких условиях, сравнительно часто приходится вмешиваться в работу редуктора. Слабое место — различные шестеренки и подшипники, замена которых не представляет собой трудностей для квалифицированного специалиста. В некоторых случаях может понадобиться замена цепного привода редуктора.

 

Гидравлический привод экскаватора — узел, за которым нужно следить очень внимательно. При плановом техническом обслуживании землеройной техники проводят комплексную чистку блоков клапанов и распределительных блоков. В системе гидропривода часто «летят» мелкие детали, которые не подлежат восстановлению, поэтому их заменяют.

 

Проверка и регулировка подшипников качения — технические работы, которые мы рекомендуем проводить при каждом плановом осмотре. От качества работы этих подшипников во многом зависит эффективность реверсной системы. Нередко случается так, что после длительной эксплуатации колодки реверсного оборудования не должным образом прилегают к фрикционным муфтам. В этом случае на специальном оборудовании производится их подгонка.

 

Рычажные системы привода различных узлов экскаватора также нуждается в периодической проверке и восстановлению. Если своевременно проводить ремонтные работы, то в рычажных системах потребует замена незначительных элементов: винты, болты, шпильки, гайки. Через определенное время понадобиться обновить пружины рычажных механизмов и износившиеся валики.

 

Навесные ковши, устанавливаемые на экскаваторы, также требуют обслуживания и ремонта. За состоянием всех металлоконструкций должен следить машинист и его помощник. Обнаружив дефекты, следует сразу обратиться за помощью к специалистам или же провести восстановительные работы самостоятельно. Механические повреждения, трещины, «расходы» швов — все это случается достаточно часто, поэтому номер телефона специализированного техцентра всегда должен быть под рукой.

 

Периодичность проверки основных узлов техники зависит от характера её эксплуатации. Обычно мастера сервисов определяют частоту диагностики основных узлов индивидуально в каждом конкретном случае. Если оборудование используется сезонно, то логично проверять его перед началом активного периода и в конце.

 

Современная землеройная техника устроена достаточно сложно, поэтому к её обслуживанию следует привлекать только компетентных мастеров с большим опытом работы. Найти хороший сервис не так просто, как может показаться на первый взгляд, поэтому будьте внимательны, решаясь доверить столь дорогое оснащение малоизвестной фирме.